Маркетинговые исследования показали примечательный аспект потребительского поведения. Как выяснилось в результате опросов и экспериментов, почти 99% покупок совершается в супермаркетах под воздействием эмоционального впечатления от красиво и убедительно оформленной упаковки.

Чем подтверждается народная мудрость: «Встречают по одежке». Что касается второй части пословицы, то интеллектуальные аналитические способности человека, как показали маркетинговые исследования, используются покупателем для оправдания перед самим собой и окружающими правильности выбора приобретенного товара.

Исследователей заинтересовала причина, по которой визуальные образы оказывают влияние на впечатления, эмоциональные реакции, принятие решений и способ реагирования. Археологические раскопки на стоянках первобытных людей и последующий анализ рациона питания показали, что большую часть пищи составляли продукты животного происхождения.

Говоря простыми словами, человек по своей изначальной сущности – хищник. Что подтверждается бинокулярным зрением. Глаза расположены на одной плоскости и это позволяет эффективно и быстро определять расстояние до жертвы или опасности. Способность, играющая первостепенную роль в решении задач выживания в дикой природе.

Особенности восприятия визуальной рекламы

Исследования британских ученых показали, скорость восприятия, интерпретации и оценки визуальной информации, получаемой при помощи глаз, в 60 выше, нежели выраженных в вербальной форме данных. То есть, чтобы понять рекламный текст, у потребителя уходит минута, а рисунок на упаковке воспринимается мгновенно и в считанные секунды приводит к возникновению эмоциональной реакции.

  • Большинство людей покупают эмоциями, а не трезвыми интеллектуальными рассуждениями.
  • Направляясь в магазин, покупатель составляет список всего необходимого, но на полках из ряда однотипных товаров выбирает на основании сиюминутных эмоциональных реакций.
  • И эти реакции в первую очередь зависят от оформления упаковки.
  • Только после эмоциональной оценки и выбора товара по виду упаковки покупатель может прочитать текст с описанием товара, а чаще даже и не читает.

Каким образом формируется эмоциональное восприятия упаковки? Инстинктивные задачи борьбы за существование сформировали простой и быстрый способ оценки ситуации по принципу «свой-чужой» или «пища-угроза», «добыча-опасность». Из этого понимания маркетологи сделали очевидный вывод – продающая упаковка должна создавать у покупателя мгновенное понимание товара как пищи, добычи, жертвы, но ни в коем случае не угрозы, опасности.

При этом критерии и признаки добычи и угрозы различаются в зависимости от целевой аудитории. То, что одной категории покупателей кажется привлекательным и полезным, приятным и безопасным, для другого сегмента потребительской аудитории может казаться отвратительным (вредным и опасным для здоровья и жизни, несущим боль и неприятные ощущения).

При разработке дизайна продающей упаковки обязательно приводится исследования особенностей восприятия целевого сегмента потребителей.

Ведущим фактором выбора товара является доверие покупателя к продукту, производителю, продавцу.

  • «Доверие – двигатель торговли».

Какие же визуальны элементы вызывают доверие или наоборот, опасения? Люди доверяют тому, что хорошо известно. Неизвестное же наоборот, вызывает подозрения и опасения.

  • «Большее всего люди боятся непонятного», выразился Остап Бендер в романе «Золотой теленок».

В этой связи не стоит использовать в дизайне упаковочных материалов непривычные (для целевой аудитории) элементы и визуальные образы. Стремление к оригинальности в данном случае приведет к падению продаж и снижению уровня лояльности к бренду.

Российский производитель упаковочных материалов «Полимеры Юга» из Ростова-на-Дону использует индивидуальный подход к каждому заказу, каждому клиенту. У отечественного поставщика можно заказать пакеты из плотного полиэтилена с дизайнерским оформлением, заточенным под особенности восприятия целевой аудитории.

Пакеты подходят для переноски существенного веса, отличаются длительным сроком эксплуатации, имея весь период привлекаемый внешний вид и сохраняя в целости надписи и изображения. Это достигается за счет того, что производитель использует только первичное сырье.

При заказе партии полиэтиленовых пакетов или любых иных упаковочных материалов клиентам предоставляются компетентные консультации и оказывается помощь в выборе наиболее эффективных для целей рекламы и популяризации бренда вариантов оформления и способов нанесения изображений.

Узнать подробности, получить консультации и оформить заказ можно на сайте ООО «Полимеры Юга».

Меню