Историки полагают, что впервые товарные знаки (торговые марки, Trade Mark) начали применяться в качестве индивидуального идентификатора производителя или поставщика продукта еще в Древней Индии около 3000 лет назад. Избранные особо искусные мастера получили от администрации право обозначать свои изделия, предназначенные для продажи в другие страны, отмечая их личными подписями.

Зачем это нужно?

Значение товарного знака для коммерческой деятельности легко продемонстрировать на примере смартфонов бренда Apple, во всем мире признанных в качестве «иконы стиля» и гарантии качества, а потому продаваемых многократно дороже аналогичных по техническим параметрам флагманов от других производителей.

Контрафакт, к сожалению, далеко не редкое явление в сфере коммерции. Малоизвестно производители ставят на свои товары торговую марку признанного бренда и тем самым отвлекают часть покупателей и прибылей у правообладателя или создателя востребованного продукта.

Способы защиты товарного знака

Закрепить индивидуальный визуальный идентификатор продукта – это означает защитить бизнес от недобросовестных действий конкурентов, сохранить прибыли и постоянных клиентов, на привлечение которых затрачено немало средств.

  • К сожалению, до сих пор не созданы международные институты для регистрации прав собственности на ТЗ. Поэтому если компания собирается вести бизнес в разных странах, требуется индивидуальная регистрация торговой марки в каждой из них. Существует только практика информирования общественности о факте правообладания посредством символа «R» или «TM» с указанием года регистрации.
  • Для отдельных категорий продуктов требуется регистрация индивидуального товарного знака согласно международного списка.
  • В Российской Федерации закрепить права на торговую марку можно в Роспатенте (сегодня через Госуслуги, онлайн).
  • Регламент таков, что право интеллектуальной собственности на ТЗ необходимо заново регистрировать (продлевать) каждые 10 лет, в противном случае возможен законный перехват брошенной торговой марки.
  • Товарный знак, не используемый более трех лет, юридически признается свободным и может быть зарегистрирован любым желающим.

Как же подтвердить, что товарная марка активно используется и все еще актуальна? Это можно сделать путем размещения изображения зарегистрированного знака принадлежности товара компании на продуктах, упаковках, в том числе пластиковых пакетах, используемых в торговых точках покупателями для удобства переноски и доставки покупок.

Использование этого несложного и недорогого способа защиты прав на продукцию, помимо всего, способствует информированию целевой аудитории и популяризации бренда. А бренд, как показали маркетинговые исследования – это первое, на что обращает внимание покупатель в процессе выбора товара из ряда аналогичных. Один американский миллиардер рассказал, что для процветания бизнеса инвестирует в маркетинг и продвижение, популяризацию бренда 80% бюджета и только 20% на разработку качественного продукта.

Таким образом – защита товарного знака становится вопросом выживания и процветания бизнеса.

Заказать пакеты для фасовки оптом с печатью логотипа, названия компании, торговой марки можно в компании ООО «Полимеры Юга» в Ростове-на-Дону. В ассортименте все типы изделий из полиэтилена и полипропилена, биоразлагаемых материалов, отвечающих актуальным экологических требованиям. Узнать подробности и оформить заказ можно на официальном сайте производителя и поставщика.

Поскольку сегодня активная и выгонная торговля невозможна без онлайн-шоппинга, купить упаковочные пакеты для маркетплейсов с логотипом бренда, с печатью в фирменном корпоративном стиле – это означает защитить свой бизнес от происков конкурентов и сберечь значительные денежные средства на судебных разбирательствах по защите прав бизнеса.

Меню